Сказки

Доброго здравия друзья!

На этой странице я хочу предложить своё видение сказок с точки зрения их духовного, развивающего и обучающего потенциала.

Сказки распределены по группам, в соответствии с их содержанием и психологической направленностью на тот или иной возраст ребёнка.

Духовный потенциал сказки должен одновременно идти в ногу с развитием ребёнка и в то же время забегать чуть-чуть вперёд, давая направление для дальнейшего роста.

Предметные сказки  будут интересны детям младшего дошкольного возраста. Эти сказки характеризуются динамичным сюжетом, речевыми и сюжетными повторами,  наличием большого количества знакомых детям людей, животных, предметов и описанием действий с этими предметами, что совпадает с исследовательской направленностью основной деятельности дошкольников.

Сказки про животных будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Это сказки про животных, обладающих людскими качествами. В этих сказках важно не столько количество героев, сколько их характер и поступки. Чувства, мысли и поступки героев знакомы детям по их собственным чувствам, мыслям и поступкам в реальной жизни: дома, на улице, в детском саду и других жизненных обстоятельствах.

Героические сказки — это сказки для детей младшего школьного возраста. Герои сказок — дети, которые волей случая либо благодаря собственной беспечности, или чьему-то злому умыслу оказываются одни, без взрослых, вдали от дома. Вернуться домой и преодолеть все препятствия чаще всего им помогают животные и волшебные существа. Подобные сказки близки ребёнку младшего школьного возраста образом самостоятельности и успешности главного героя, являющегося ровесником читателю. В этих сказках отражена потребность ребёнка в самостоятельности и одновременно семейной любви и поддержке — герой всегда возвращается домой и его там ждут.

Сказы, Легенды и Предания — это следующий этап взросления читателя. События и герои воспринимаются не как вымысел, а как что-то, имевшее место быть когда-то давным-давно. Испытания, выпавшие на долю героев уже сложнее, чем раньше. Но и награда выше: теперь герой помимо любви своей семьи получает любовь и признание в обществе.  Это созвучно потребностям юного подростка.

Любовные сказки рассказывают о первой влюблённости и приключениях героев. Эти сказки закладывают образы будущей семейной жизни и особенностей семейных и родственных взаимоотношений. Это начало полового и семейного воспитания. Через эти сказки прорабатываются такие качества личности как целеустремлённость, мудрость, преданность, верность, целомудрие, отвага, терпение.

Игровые сказки — это состязание и тренировка в словесной и мыслительной ловкости; в силе слова, воображения и образности; в выдержке и сметливости; в самообладании и самоуверенности; во внимании к себе и друзьям. Это и короткие сказки-анекдоты, и небылицы, и докучные сказки, и сказки по-цепочке, и т.д. и т.п. То есть, это своего рода экзамен — возможность проявить себя, показать свои способности и умения да и на других посмотреть. В том числе это и возможность для юношей и девушек повнимательнее приглядеться друг к другу.

 

Подборка сказок пока в доработке…….

Сказки предметные с 3-х до 5-ти лет

Сказки про животных с 5-ти до 7-ми лет

Сказки героические с 7-ми до 9-ти лет

Сказы, Легенды и Предания с 9-ти до 11-ти лет

Сказки любовные с 11-ти до 13-ти лет

Сказки игровые с 13-ти до 15-ти лет

Сказки авторские 

Сказки психологические