Лиса и заяц

ЛИСА И ЗАЯЦ

Декорации на Сказочном теремке

(примерный образец)

Тематика: Весенняя

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Давайте покажем заячью избушку (пальчиковая гимнастика)

На поляне дом стоит, Складываем руки в виде крыши домика
Ну, а к дому путь закрыт,

Дверки закрыты

Руки повёрнуты ладонями к ребёнку, ребром вниз – пальцы плотно соприкасаются («ворота закрыты»)
Дом с трубой,

с высокой крышей,

Складываем руки в виде крыши домика и поднимаем большой палец вверх (труба)
Из него хозяин вышел,

Шагающие пальцы

Делаем шагающие пальцы
Он ворота открывает,

Руки повёрнуты ладонями к ребёнку, ребром вниз – раздвигаем пальцы («ворота открыты»)
Всех нас в гости приглашает. Вытягиваем руки вперёд, сгибаем и разгибаем все пальцы одновременно, как-будто приглашаем в гости

Вот лиса и попросилась у зайца переночевать, да его из избенки и выгнала.

Идет дорогой зайчик, плачет.

Давайте послушаем, как у зайки под ногами камушки хрустят (пальчиковый массаж)

Берём миску с крупой (рис, гречка и т.п.). Опускаем пальчики в крупу и «шагаем». Получается звук шагов. Можно менять темп от медленного к быстрому и наоборот.

(Миску с крупами можно заменить массажными мешочками с крупами: шуршим мешочком в такт зайкиным шагам).

ЛЕДЯНАЯ ИЗБУШКА – в правом нижнем углу панно

ЛИСА – рядом с ледяной избушкой

ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА – в левом нижнем углу панно, сосульки на крыше

ЗАЯЦ — рядом с лубяной избушкой

НЕБО – солнце, облака, птицы прилетели, …

ЗЕМЛЯ – тропинка, деревья и кустарники, на деревьях и кустарниках листья распускаются, появляется зелёная травка, местами снег лежит, ручейки и лужицы, …

РАСТАЯВШАЯ ИЗБУШКА – большая лужа

Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке.

Собака забрехала:

Давайте покажем, как лает собака (игра на звукоподражание)

Изображаем лай собаки, меняя громкость лая (громко, тихо), высоту лая (маленькая, большая собака), частоту лая (быстро, медленно).

//Учимся управлять своим голосом.

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет.

Давайте послушаем, как у зайки под ногами камушки хрустят (пальчиковый массаж)

Берём миску с крупой (рис, гречка и т.п.). Опускаем пальчики в крупу и «шагаем». Получается звук шагов. Можно менять темп от медленного к быстрому и наоборот.

(Миску с крупами можно заменить массажными мешочками с крупами: шуршим мешочком в такт зайкиным шагам).

ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА – в левом нижнем углу панно

ЛИСА – рядом с лубяной избушкой

СОБАКА – в правом нижнем углу панно

ЗАЯЦ – внизу панно посередине, между лубяной избушкой и собакой

НЕБО – солнце, облака, птицы, …

ЗЕМЛЯ – тропинка, деревья и кустарники, на деревьях и кустарниках листья, цветки распускаются, зелёная трава, цветы вдоль дороги, …

Ему навстречу медведь

Давайте прогуляемся вместе с медведем и его тремя медвежатами (игра-физминутка)

Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Я упаду»

Прыгаем на месте или продвигаясь в разных направлениях (вперёд, назад, вбок)
И конечно он упал вниз головой Наклоняемся вниз и достаём руками до пола
Медвежонка увели домой Показываем походку мишки
Два медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Я упаду»

Прыгаем на месте или продвигаясь в разных направлениях (вперёд, назад, вбок)
И конечно он упал вниз головой Наклоняемся вниз и достаём руками до пола
Медвежонка увели домой Показываем походку мишки
Вот медвежонок прыгает в саду

И он говорит: «Я упаду»

Прыгаем на месте или продвигаясь в разных направлениях (вперёд, назад, вбок)
И конечно он упал вниз головой Наклоняемся вниз и достаём руками до пола
Медвежонка увели домой Показываем походку мишки

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. Заревел медведь, затопал ногами.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Зайчик опять идет дорогой, плачет.

Давайте послушаем, как у зайки под ногами камушки хрустят (пальчиковый массаж)

Берём миску с крупой (рис, гречка и т.п.). Опускаем пальчики в крупу и «шагаем». Получается звук шагов. Можно менять темп от медленного к быстрому и наоборот.

(Миску с крупами можно заменить массажными мешочками с крупами: шуршим мешочком в такт зайкиным шагам).

ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА – в левом нижнем углу панно

ЛИСА – рядом с лубяной избушкой

МЕДВЕДЬ – в правом нижнем углу панно

ЗАЯЦ – внизу панно посередине, между лубяной избушкой и медведем

НЕБО – солнце, облака, птицы, …

Зайке грустно, грустно. Тут и солнышко спряталось за тучку, дождик начался.

Капельки падают на землю звонко, звонко (игра-эксперемент)

Берём несколько предметов, выполненных из разного материала (дерево, металл, пластмасса и т.п.). Отстукиваем пальцами падающие капли. Получается звук дождя. Можно менять темп от медленного к быстрому и наоборот. Прислушиваемся к звучанию различных материалов (звонко, глухо, тихо, громко)

Ему навстречу петух с косой

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил

Давайте покажем, как петушок песенку поёт (речевая игра)

Берём два металлических столовых предмета и скользя друг по другу изображаем звук точащейся косы и в такт скрежету произносим речь петуха

//Учимся выделять ритм в стихотворении.

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь………………………………..

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь……………………………………..

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Поди, лиса, вон!

ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА – в левом нижнем углу панно

ЛИСА – рядом с лубяной избушкой

БЫК – в правом нижнем углу панно

ЗАЯЦ – внизу панно посередине, между лубяной избушкой и быком

НЕБО – солнце, облака, птицы, …

ЗЕМЛЯ – тропинка, деревья и кустарники, на деревьях и кустарниках листья, цветки распускаются, зелёная трава, цветы вдоль дороги, …

Лиса без памяти выбежала, и убежала куда глаза глядят. Стали петух и заяц жить-поживать в лубяной избенке. ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА – в левом нижнем углу панно

ПЕТУХ  и ЗАЯЦ – рядом с лубяной избушкой

ЛИСА – в правом нижнем углу панно: убегает

НЕБО – дождь кончился, солнце выглянуло из-за тучки, лужи высохли